01.06.2012 | Служба новостей Росфирм
Счетчик посетителей поможет повысить эффективность торговли
От качества организации торговли в магазинах и супермаркетах напрямую зависит оборот торговой точки, а значит и ее прибыль. Любой специалист по организации торговли абсолютно обосновано может утверждать, что уровень продаж будет зависеть не только от ассортимента и специализации торговой точки, но и от того, как организован маршрут движения покупателей по торговому залу и каким образом распределены товары по торговой площади. Причем, роль играет даже то, как товар будет разложен в пределах одного стеллажа или развешен на одной вешалке.
Конечно, часто поиск наиболее эффективного расположения товаров и организация маршрута движения покупателей выполняется интуитивно, без применения каких бы то ни было статистических данных о том, как покупатели двигаются по магазину. Однако, следует иметь в виду, что один отдел может посещаться большим количеством людей, при этом, покупки там совершаются очень редко, другой же отдел показывает противоположные результаты, которые говорят о том, что практически каждый посетитель уходит оттуда с покупкой.
Поэтому, судить о посещаемости отдела или сектора магазина, по количеству продаж будет абсолютно неверно. Конверсия разных товаров различна, например, покупатель может 10 раз зайти посмотреть на бытовую технику, прежде чем купить ее, а в отделе продуктов он обязательно, что-либо покупает. Однако, без точных цифр, которые позволят получить реальную оценку количества посетителей как магазина в целом, так и любой области торгового зала, получить невозможно.
Конечно, решить задачу подсчета посетителей торговой точки вручную наверняка не получится, тем более не получится учесть их движение по каждой торговой секции. Решить такую задачу, как точный учет посетителей торговой точки можно, если установить счетчики покупателей на входе магазина, а также на входах в торговые секции, статистику посещений которых необходимо проанализировать.
В случае небольших магазинов, учет покупателей по данным счетчиков и их анализ, в принципе, можно организовать вручную. Однако, гораздо больше возможностей можно получить, если подключить такие счетчики посетителей к автоматизированной системе, выполняющей подсчет покупателей и анализ полученной статистики.
Такие системы могут предоставлять разнообразные отчеты за разный период времени и даже в режиме реального времени. Такая статистика, накопленная на протяжении определенного периода, сможет помочь оптимизировать работу любой торговой точки, откорректировать графики работы персонала и получить ощутимую экономию одновременно с увеличением количества продаж.
Другие статьи по теме
01.06.12 Высокие технологии архитектуры: лазерный дальномер, как основа проектных работ
►Все статьи по теме